Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ds15privodino.ru/
Сейчас на сайте: 7

Версия для слабовидящих
Госуслуги
Госуслуги29
Министерство образования и науки Архангельской области
Телефон доверия.jpg
"Навигатор"
ПОС
Бессмертный полк
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс

Мы рады приветствовать вас на сайте МДОУ "Детский сад № 15 "Рябинушка"

Функционирование сайта осуществляется в соответствии с Положением об официальном сайте в сети Интернет МДОУ “Детский сад № 15 “Рябинушка”  yes (утверждено приказом заведующего от 02.04.2015 г. № 57). Размещение фотографий или другой личной информации на сайте допущено только с согласия: 

  • информации ребёнка – с согласия родителей (законных представителей);
  • информации работника – с согласия самого работника.

Основные сведения


Полное наименование – муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15 “Рябинушка” (МДОУ “Детский сад № 15 “Рябинушка”)

Дата создания МДОУ "Детский сад №15 "Рябинушка" - 01 февраля 2008 г.

Учредитель - муниципальное образование "Котласский муниципальный район" в лице отдела образования

адрес: Архангельская область, Котласский район, пос.Шипицыно, ул.Советская, дом 53

сайт: http://kotlasroo.ru/               

Филиалов не имеет.

Место нахождения организации: 165391 Архангельская область, Котласский район, пос.Приводино, ул.Мира, дом 4, флигель 1

Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя

График работы: с 7.30 ч. до 18.00 ч. – понедельник-пятница, выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздники

Контактный телефон: 8(81837)7-37-99

Адрес электронной почты: zavds15@mail.ru

Представительства и филиалы отсутствуют.

Место осуществления образовательной деятельности: МДОУ “Детский сад № 15 “Рябинушка” по адресу: п.Приводино, ул.Мира, д.4, фл.1


Структура и органы управления образовательной организацией


   Структурных подразделений не имеет (адреса – нет, телефона – нет, эл.почты – нет).

   Управление Учреждением осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий.

     В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

     Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

     На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, главный бухгалтер,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

    Третий уровень  управления осуществляют педагогические работники (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор  по физической культуре, учитель-логопед), вспомогательный и обслуживающий персонал, бухгалтер.

    К коллегиальным органам управления относятся: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

  • Педагогический совет –  состоит и формируется из всех педагогических работников, работающих в Учреждении по основному месту работы. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет работает по утвержденному годовому плану работы Учреждения.     

Председатель – Лахтионова Наталья Григорьевна

Телефон – 8(81837)73799

Эл.почта – zavds15@mail.ru

Сайт – www.ds15privodino.ru​ 

Положение –  /Положение о пед.совете

  • Общее собрание трудового коллектива ДОУ - состоит и формируется из всех работников, работающих в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.

Председатель – Лахтионова Наталья Григорьевна

Телефон – 8(81837)73799

Эл.почта – zavds15@mail.ru

Сайт – www.ds15privodino.ru​ 

Положение –  /Положение об общем собрании трудового коллектива


Документы


Устав образовательной организации /Устав  /Изменения в Устав

Согласно части 1 статьи 92 закона от 29 декабря 2012 г. № 273-дом ФиЗ, детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образованияицензия

Правила внутреннего распорядка обучающихся /Правила

Правила внутреннего трудового распорядка /Правила

Коллективный договор /Коллективный договор /Доп.соглашение к кол.договору

Отчёт о результатах самообследования /2019 год   /2020 год

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний:

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:

  • Правила приёма /Правила
  • Положение о режиме занятий /Положение Режим дня /Режим дня  Сетка НОД /Сетка НОД
  • Локальные акты, регламертирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля обучающихся – Положение о порядке функционирования внутренней системе оценки качества /Положение  Положение о педагогической диагностике /Положение
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся /Порядок
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) ребёнка /Порядок

 


Образование


Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Согласно части 1 статьи 92 акона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. / Положение о языке образования

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Практики, предусмотренные соответсвующей образовательной программой - не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не предусмотрено.

Основная образовательная программа– Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Рябинушка» п.Приводино является нормативно-управленческим документом,  определяющим  содержание и организацию образовательной деятельности. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО  или Стандарт) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения  до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы /программа ДОУ

Парциальные программы:

  • Программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новооскольцева)
  • Программа развития речи дошкольников (Ушакова О.С.).
  • Программа «Учусь жить среди людей» (Мулько И.Ф., Заозерская Н.И.)
  • Программа «Юный эколог» (С.Николаева)
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханёва)
  • Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)
  • Программа «Старт» (Л.В. Яковлева)
  • Программа «Математика в детском саду» (В.П. Новикова)

Учебный план является нормативным документом, регламенирующим организацию процесса с учётом специфики ДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. /учебный план

Рабочие программы в ДОУ разработаны воспитателями всех возрастных групп и специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ДО и условиям реализации основной образовательной программы ДОУ. Рабочие программы показывают, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования и обеспечивают единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.  

/аннотации к рабочим программам

/рабочая программа учителя-логопеда

/рабочая программа музыкального руководителя 

/рабочая программа инструктора по ФК 

/рабочая программа группы раннего возраста 

/рабочая программа первой младшей группы 

/рабочая программа второй младшей группы 

/рабочая программа средней группы 

/рабочая программа подготовительной группы 

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя: режим работы ДОУ, продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, сроки проведения каникул, перечень проводимых праздников для воспитанников, сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. /учебный график на 2020-2021 уч.год

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2020-2021 уч.год – 86 человек.

 – за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 человек

- за счёт средств бюджетных ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся инностранными гражданами) – 86 человек

– за счёт средств бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся инностранными гражданами)  86 человек 

– по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек. 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности /1 страница   /2 страница

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:     


Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли  на новый

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии

с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных

требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?  

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

ФГОС ДО

Комментарии к ФГОС ДО

 


Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


  Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада создаётся в соответствии с требованиями ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН.  Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Рябинушка» расположено в двухэтажном кирпичном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. В дошкольном учреждении имеются: групповые комнаты со спальнями и раздевалками (5), музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, русская изба, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

     Все помещения оформлены. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

    Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

    В группповых помещениях созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.), проведения непрерывной образовательной деятельности. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется и обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Музыкальный зал. В зале созданы условия для организации музыкальной деятельности, непосредственно организованной деятельности, праздников и развлечений. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, телевизор, ноутбук, набор детских музыкальных инструментов, пошиты новые костюмы для детей и взрослых для участия в утренниках и развлечениях.

Кабинет учителя-логопеда. Оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.

Физкультурный зал. В  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика и развлечения. Имеется: шведская стенка, маты, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, степ-доски, гантели, кегли, ракетки, обручи, дуги для подлезания, нестандартное оборудование (парашют, дорожки для профилактики плоскостопия, деревья для конусов, мешочки с различными наполнителями, платочки, флажки, пенёчки и т.д.).

Методический кабинет. Существует с целью осуществления методической помощи педагогам. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Имеются пособия, игры, плакаты, раздаточный и демонстрационный материал для работы с детьми.

Библиотека. 

  Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и группах (учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература).

Объекты спорта.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 57,5 кв.м. Освещенность - естественная 3 окона и  искусственная.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени, стойки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Спортивная площадка на улице состоит из поля для игры с сеткой, колцеброс, турник, лестница, бревно-балансир, бревно для равновесия, лабиринт, стекнка для скалолазания, пьедестал (для награждений), флаг с эмблемой детского сада. 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 Об условиях питания

   Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.

   В ДОУ организовано пятиразовое питание на основе примерного пятнадцатидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт. В детском саду организовано пятиразовое питание.

   Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

    В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из горячего цеха и цеха сырой продукции. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием и инвентарём, укомплектован полным штатом работников. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. 

   В детском саду питание для детей организовано в групповых комнатах. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией, после чего  вносятся соответствующие записи в журнале бракеража готовой продукции. Из пищеблока в групповые помещения готовую пищу доставляет помощник воспитателя (младший воспитатель). Раскладывает по тарелкам, дети садятся за сервированный стол для приёма пищи.

С более полной информацией об организации питания можете ознакомиться в разделе “Питание” данного сайта.

Об условиях охраны здоровья обучающихся 

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ  имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Котласской центральной городской больницей имени святителя Луки, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры, диспансеризации).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК г.Котласа.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

О доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8 точек, в том числе для использования педагогическими работниками - 3.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком". 

Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеет.


Стипендии и меры поддержки обучающихся


Наличие и условия предоставления стипендий, общежития, интерната и мер социальной поддержки – не предусмотрено.


Платные образовательные услуги


Платных образовательных услуг детский сад не оказывает.

В соответствиии с Постановлением администрации Котласского муниципального района, размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования составляет 130 рублей в день  

/Постановление № 965 от 29.07.2015 г. О родительской плате 

/Постановление № 1084 от 26.08.2015 г. О внесении изменений

/Постановление № 600 от 08.08.2019 г. О внесении изменений


Финансово-хозяйственная деятельность

Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года /2020 год

Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности:

На 2021 год

Объём образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных асигнований:

Муниципальное задание на 2020 г.

Муниципальное задание на 2020 г. (изменения) 

Отчёт о выполнении муниципального задания за 2020 г.


Вакантные места для приёма (перевода)


По состоянию на 01.02.2021 года в детском саду имеются вакантные места для приёма (перевода) обучающихся

 – за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации, местного бюджета:

  • группа раннего возраста (1-2 года) – 9 мест;
  • 1 младшая группа (2-3 года) – 0 мест;
  • 2 младшая группа (3-4 года) – 4 места;
  • средняя группа (4-5 лет) – 0 мест;
  • подготовительная группа (6-7 лет) – 5 мест. 

– за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, средств физических (или) юридических лиц: нет.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


В МДОУ "Детский сад № 15 “Рябинушка" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Специально оборудованные групповые помещения

   В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, которые могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

   Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 7,7 кв.м.

  Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и группах (учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература). Данные условия приемлемы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Физкультурный зал, оборудование и спортивный инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПин. Приемлемы и пригодны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ небольшой и средней тяжести.

   Специально приспособленных помещений в детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Все средства обучения и воспитания приемлемы и пригодны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ небольшой и средней тяжести. 

   Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.

Обеспечение бесприпятственного доступа в здание детского сада

   МДОУ “Детский сад № 15 “Рябинушка" 1986 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и наружним видеонаблюдением. 

Специальные условия питания

   Детям, имеющим ограничения в питании, т.е. запрет на продукты по медицинским показаниям, блюда заменяются на другие, приготовленные из разрешённых продуктов питания.

Специальные условия охраны здоровья

   Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК г.Котласа.

   В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным сиситемам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

   Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ не предусмотрен.   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

   Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ не предусматрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- телевизор (музыкальный зал, подготовительная группа);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в них, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

Нормативные правовые основы обеспечения конституционного права на образование лиц с ОВЗ и инвалидностью 

Государственная программа РФ “Доступная среда”  Государственная программа

Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Методические рекомендации

СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” СанПиН

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".  Приказ Минобрнауки

Федеральный закон № 273-ФЗ № 273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Приказ № 1599  

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ № 1598

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ № 1014/

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МДОУ “Детский сад № 15 “Рябинушка” /Паспорт доступности

 

С иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки договоры не заключены и не планируется.

Международную аккредитацию образовательные программы не проходили.